История моды. Жакет от мадам Коко.
Коко Шанель отличаясь прогрессивными взглядами и отличным внутренним менеджментом работая самостоятельно, не доверяя никому, создавала поистине «моду на века». Каждая старшеклассница без запинки назовет вам четыре культовые вещи от Шанель: маленькое черное платье, сумочка на цепочке, духи Chanel и твидовый жакет.
Возвращаясь в 60-е года, давайте попробуем разобраться, что же такого необыкновенного было в, казалось бы, довольно распространенном предмете женского гардероба. Для начала стоит отметить, что Коко первой начала использовать довольно мягкий и податливый твид для кроя жакетов. При этом она не только не старалась придать ему более «жесткую» форму, а наоборот, выполнив подклад из шелка, оставила жакет мягким, обволакивающим фигуру.
Основным требованием к фасону жакета, был комфорт, все движения должны были быть свободными, не сковывающими свою обладательницу. Длина рукава составляла три четверти, поскольку, по мнению Шанель запястья рук, украшенные браслетами, стоит показывать, а не прятать за длинными рукавами, это подчеркнет женскую хрупкость и элегантность. Что касается накладных карманов, то здесь выбор в сочетании с удобством оставался за заказчицами, им можно сказать предоставлялась возможность внести свой скромный вклад в знаменитое творение Мадам. Поскольку Коко была дамой практичной, выросшей в довольно скромных условиях ей непременно хотелось создать такую вещь, которую девушка будет носить максимально долго.
И решение было найдено, в жакете были предусмотрены максимально большие запасы для швов, с тем условием, что если фигура слегка изменится, то клиентка всегда сможет, обратившись в ателье компании Шанель, расставить швы, и вновь носить свою любимую вещь идеально сидящую на спортивной фигуре. И заключительным штрихом жакета, его последней изюминкой стала цепочка, пущенная по низу изделия, чаще всего по спинке. Эта деталь добавляла не только красоты, но и служила неким балансом, поскольку ткань жакета была довольно мягкой, а фурнитура довольно тяжелой, то жакет мог деформироваться при носке. И вот наличие металлической цепи «уравновешивало» спинку изделия с его передней частью.
Сегодня Карл Лагерфельд, стоящий «у руля» дома Шанель делает очень много для бренда, Мадам была бы без сомнения довольна им. Лагерфельд назвал кардиган-жакет Шанель – «Маленьким черным жакетом», как бы подчеркнув его связь с «Маленьким черным платьем». Это делает жакет, как и платье, незаменимой частью гардероба, которая должна быть у каждой женщины. При этом Лагерфельд привнес в «жакет Коко» немного унисекса, что так же понравилось бы феминистке новаторше.
История моды. Жакет от мадам Коко.
|