Проверка грузовых авиаперевозок спорттоваров

Вслед за чередой авиапроисшествий, которые произошли в России, РосАвиация и РосТрансНадзор начали серьезную проверку авиакомпаний, которые занимаются авиатранспортировкой людей и грузов. С крупной долей уверенности можно заявить о том, что серьезных юридических наказаний для перевозчиков она не даст, даже если проверяющие выявят серьезные нарушения правил эксплуатации самолетов. И дело не в слабом уровне компетентности ревизоров, а в том, что в Российской Федерации, как это ни странно звучит, не существует законодательства, которое могло бы регламентировать множество аспектов деятельности компаний, которые осуществляют грузовые авиаперевозки, включая спорттовары, и перевозки людей, в т.ч. спортсменов.

Авиаперевозки

Казалось бы, парадокс: как это не существует конкретных законов, правил, если на сегодняшний день в гражданской авиации на любой шаг отыщется тот или другой нормативный акт? И чем дальше, тем интереснее: ввиду угрозы терроризма и остальных обстоятельств забюрокраченность области будет только увеличиваться.

Этому парадоксу довольно быстро отыщется объяснение, если правильно изучить базовые документы, которые относятся к авиации. Воздушный кодекс, который принимался в 1997 году, конкретно говорит, что авиационные законы - нормативные акты, которые регулируют отношения в сфере употребления воздушного пространства, они осуществляются в порядке, установленном Правительством России.

Посмотрим в постановление законодательства, которое было принято немного позже, чем Воздушный кодекс в том же 1997 году. Оно неоднократно перечисляет исчерпывающий перечень названий регулирующих удостоверений, а именно: правила, постановления, приказы, положения, распоряжения, инструкции, и еще плюс обязывает все ведомства за месячный промежуток времени привести свою нормативно-правовую основу в соответствие с этими правилами. Спустя два месяца начальник Федеральной авиационной службы составил приказ об осуществлении требований правительства. Что-то уже давно было сделано, что-то пробовали сделать, тем не менее, к сожалению, до сих пор не изданы ключевые документы, которые регламентируют работу летного состава, а предыдущие юридически не влияют.

Приведем для примера один чрезвычайно важный документ. Все сотрудники гражданской авиации до этого времени считают, что ключевым документом, который регулирует полеты самолетов, считается "Установление по производству полетов". Данное установление было издано (а точнее - переиздано) еще в далеком 1985 году. Тем не менее, документов с титулом "Постановление" в сегодняшней российской юридической системе не имеется уже более чем девять лет.

Отчасти подобное утверждение объяснимо перманентным состоянием органов управления гражданской авиацией.

И что в итоге мы имеем? Получается, что даже если ревизоры на базе грубых ошибок регулирующих документов отберут у определенной авиакомпании лицензию, то данное авиационное предприятие спокойно подаст в суд и, разумеется, его выиграет, сможет дальше осуществлять свои грузовые авиаперевозки или транспортировать людей.

Проверка грузовых авиаперевозок спорттоваров

Главная страница