Парк Гуэль
Парк Гуэль - это знаменитый испанский парк, расположенный в верхнем ярусе Барселоны, созданный самим Антонио Гауди в период с 1900 — по 1914 года. Представляет собой полноценное сочетание жилых зон и садов, площадь парка сейчас составляет около 17,18 га.
Парк имени Гуэля был выдуман Гуэлем Эусеби как и жилая зелёная зона в стиле очень модной когда-то в Англии своей градостроительной концепции прекрасного города-сада. Для реализации данного проекта в начале 1901 года, Гуэль приобрёл еще 15 гектаров плодородной земли, которая затем была разрезана ровными кусками на 62 участка для строительства частных особняков и домиков.
Центральный вход в парк Гуэля с двумя абсолютно фантастическими по своей форме домиками считается наиболее замечательным плавным уголком парка Гуэля. Правый павильон, оборудованный пинаклем и типичным увенчанным для самого Гауди пятилучевым вязальным крестом, который был предназначен для контору администрации самого парка Гуэля, а вот левый павильон уже был построен исключительно для привратников. Причудливый декор вышеуказанных сказочных домиков их делает скорее скульптурными, чем архитектурными произведениями искусства в парке Гуэля. Парадная лестница (кстати, она с фонтанами) может вести в гипостильный зал Гуэля, не менее известен как «Зал 100 колонн». На нижней площадочке лестницы также помещён любимый и важный персонаж Гауди — это мозаичная Саламандра, причем средняя площадка еще украшена медальончиком с каталонским четырёхполосным флагом, а также головой змеи, но на верхней части террасы, являющейся главным центром всего этого паркового ансамбля Гуэля, а также расположенной над чудесным гипостильным залом, расположенная наверху - изогнутая и длинная в форме настоящего морского змея или ската. При создании особого декора данной скамьи Гуэля и Гауди плотно сотрудничал с несколькими из своих собственных учеников Жужолем Марией Жузепом (кат. Josep Maria Gibert i Jujol). Именно последний вариант создал знаменитые и неповторимые коллажи из простых осколков обыкновенных керамических изразцов, обычного битого стекла, а также прочих строительных отходов, которые опередили многие произведения сюрреализма и абстракционизм. Профилю придана была скамьи специальной формы, совпадающей с очертаниями с телом сидящего человека. А Гауди и Гуэль смогли добиться этого, просто усадив рабочего человека на непросохшую мягкую глину и просто «замерив» изгиб спины.
Парк Гуэль
|