Боитесь, что мысль непременно похитят или соперники, или инвесторы?
Многие предприниматели боятся рассказывать друзьям и коллегам о своих идеях для бизнеса. Но правильно ли это? В он-лайне полным-полно веб-сайтов, на которых таковых мыслей бизнеса вагон и малюсенькая телега. Воровство мысли в чистом облике в 99% случаев – добровольная лицензия на идиотизм. Укравший мысль сам ее и станет расхлебывать. Обнаженная мысль, не подкрепленная командой, не стоит ничего.
Актив – не сама мысль. Это уровень мастерства управляющего и всего коллектива, расположение, клиентская база, преданность покупателей к вашей марке, производственные технологии. Например, Google или Facebook ничто в отсутствии команды. Уйдет команда и их не будет. И в общем, что у вас есть возможность выдумать на самом деле революционного? Над революционными мыслями трудятся в Силиконовой долине грандиозные штаты экспертов. В солидных фирмах есть личные отделы исследований и введений, где посиживают мастера и за получку выдумывают направления, пути становления, ноу-хау и т.д.
У множества молодых бизнесменов на старте бывает идея собственную мысль запатентовать. Хотя вот исключительно саму мысль запатентовать нельзя. Ни у кого во всем мире сама мысль законами не охраняется. Охраняется лишь форма ее материального олицетворения. Еще один камень стоит кинуть в сторону патентных бюро. Те, кто дает патентовать ноу-хау, ничего стоящего в жизни не патентовали, помимо дизайнов и марок. Все предложения о патентовании инноваций – фикция, только реклама своих услуг (притом в отсутствии ответственности за предложенное). К тому же, каждый серьёзный патент можно перепатентовать.
Таким образом, беречь идею нужно в сердце, но вряд ли кто-то будет на нее претендовать. Поэтому, смело можно делиться с друзьями своей идеей – может быть, они окажут помощь или посоветуют что-то, что поможет вашему бизнесу «выстрелить».
Боитесь, что мысль непременно похитят или соперники, или инвесторы?
|