Методы тестирования спортивного рынка
Исследование спортивного рынка будет заключаться в проведении оценки вторичной информации (статистические данные, тематические статьи, оценки экспертов) и ряда интервью, в результате которых можно будет вычленить из полифонии рыночных шумов степень реальной потребности в тестируемом продукте.
В процессе реализации данного метода следует провести беседы с потенциальными потребителями, клиентами, продавцами и, если удастся, с конкурентами. Также будет полезно произвести пробную закупку или попытку пробной закупки у потенциальных конкурентов. Помимо этого необходимо оценить потенциал и перспективы различных каналов продаж.
Экспертов можно привлекать на интервью тем, что по окончании исследования Вы пришлете им его результаты. К плюсам данного метода следует отнести его системность, позволяющую оценить как отношение к продукту / услуге, так и узнать силу конкурентов и перспективы различных каналов продаж. К минусам необходимо отнести относительно высокие затраты и наличие трудностей в добывании информации.
Интернет тестирование - набирающий популярность способ тестирования и продвижения. Естественно, применять его следует, только в случае, если представители Вашей целевой аудитории используют Интернет. Суть метода заключается в создании отдельной качественной веб страницы, на которой будет размещена некоторая бесплатная ценная информация: о правилах выбора категории продуктов, которые Вы представляете, о различных способах решения проблем, которые Вы устраняете, о правильном использовании продуктов и пр.
Однако доступ к этой информации следует предоставлять только взамен заполнение контактной формы. Данную веб страницу необходимо будет продвигать в поисковых машинах соответствующего региона и через контекстную рекламу, что обеспечит высокий показатель посещаемости. Следующим шагом является проработка полученных контактов через телефон и email, попытка продажи продукта и получение обратной связи. Плюсы метода: создание базы контактов, возможность 1-х продаж и получение экспертного статуса. Основной недостаток заключается в том, что неправильное применение алгоритмов продвижение в Интернет может повлиять на результаты теста.
В статье представлены три сколь нетривиальных, столь и эффективных метода тестирования рынка. Их применение, как по отдельности, так и в совокупности, поможет принять обоснованное решение о том, стоит ли стремиться на новый товарный или географический рынок.
Методы тестирования спортивного рынка
|