Стиль, вкус, рококо и богатствоЭто о здании Австрийского парламента – первые два определения, и о Бельведере, двух пышных особняках в стиле рококо. Австрийский парламент, построенный в стиле неогрек, пользовавшемся большой популярностью в 19-м веке, состоит в неофициальном списке самых красивых европейских достопримечательностей. Всего девять лет понадобилось архитекторам и скульпторам для создания этого великолепного шедевра. Роскошные комнаты, числом больше ста, и самая красивая из них – Палата Совета Федерации и Национального Совета. А особый шарм этому зданию придает фонтан со статуей Афины. Осмотр бесплатный, так что обязательно сходите туда. Особняки Бельведера сохранились до наших дней практически неприкосновенными, хотя были построены еще в начале 18-го века. В стенах этого дворцового комплекса можно увидеть шедевры, созданные Климтом, Моне и Ренуаром, причем любоваться вы будете не копиями знаменитых картин, а оригиналами. Нижний дворец предоставляет на осмотр публике шедевры искусства в стиле барокко. За дворцовым комплексом Бельведер закрепилась слава самого впечатляющего и богатого, такого же мнения придерживаются и специалисты. Оценив стиль, вкус, рококо и богатство, оцените еще одну достопримечательность Вены – площадь Героев. В столице Австрии эта площадь, пожалуй, самая известная. Именно по этой площади проходили военные шествия, именно на ней принимали военные парады правители страны – Габсбурги. Причем и парады, и шествия всегда проводились с размахом. Площадь Героев – составная часть императорского венского дворца Хофбург. У этой площади тоже есть весьма неоднозначный исторический эпизод, как у Нюрнберга. Именно на ней в 1938 году Адольфом Гитлером было объявлено о том, что Австрия войдет в состав Германии. Тысячи австрийцев слушали слова великого тогда фюрера, но вряд ли все они прониклись этой идеей. Тем не менее, событие это нашло свое отражение в истории этой площади и добавило ей еще толику популярности. А еще в Вене находится Чумной столб – на улице Грабен. Возвели его по обещанию императора Леопольда I, как память об окончании эпидемии чумы. Колонна много раз переделывалась, перестраивалась, и до наших дней вместо деревянной колонны с изображением Святой Троицы дошла сложная иконографическая композиция, передающая прошедшие события посредством барочной инсценировки.
Стиль, вкус, рококо и богатство |