Проведение спортивных тренингов – выгодный бизнес с небольшими вложениями
Бизнес на предоставлении услуг в области образования всегда привлекает внимание предпринимателей, начинающих работать в сфере минимального капиталовложения и получения выгоды. По распространенному мнению, этот вид бизнеса не требует больших вложений на первом этапе. При этом услуги зарекомендовавших себя тренинговых центров, все еще, пользуются неплохим спросом в среде как и частных, так и корпоративных лиц. Впрочем, в этом бизнесе, как и в любом другом, существуют свои подводные камни.
Обычно выделяют два основных пути, по которым идут желающие открыть свой тренинговый центр. Это – организация небольшого агентства, которое будет в роли посредника между фрилансерами, то есть тренерами, и клиентами, или же создание профессиональной компании, работники которой будут самостоятельно проводить обучение.
В первом моменте, начинающий предприниматель экономит на выплатах заработной платы тренерам. То есть, сначала небольшое агентство занимается лишь вопросами организации, к примеру, продажа тренингов на тематики в разных областях корпоративной клиентуре, а затем ищет фрилансеров, работающих в данных сферах для проведения тренинга и, соответственно, берет процент за свои услуги. В данном виде предпринимательства есть свои преимущества — небольшие инвестиции (т. е. большая часть расходов идет на регистрацию бизнеса, аренду помещения, рекламу и оплату менеджеров по продаже услуг данного агентства), нет необходимости в специальном образовании и опыта работы в области проведения тренингов. Впрочем, конкретно, в этом бизнесе насчитывается больше минусов нежели плюсов. Обычно, такие небольшие агентства не могут предложить оригинальной, именно, авторской программы, что идет не в счет конкурентоспособности. Клиентам, в особенности корпоративным, выгоднее обратиться напрямую к тренеру-фрилансеру, так сказать, минуя, агентство.
Агентства второго типа — это компании среднего и крупного уровня. В их штате, как правило, уже имеются собственные специалисты, имеющие соответствующее образование и обычно разрабатывающие собственные программы-тренинги. Но и здесь есть свои недочеты. Главный минус — достаточно большой начальный капитал. В основном, это средняя зарплата специалиста, аренда офиса уже в более просторном помещении, оборудование и расходные материалы. Более того, успех этого дела зависит от того насколько ее руководитель способен разбираться в специфике бизнес-задач, умение оценки спрос и определения профессиональных качеств своих сотрудников.
Во всех этих путях развития фирм, направленных на тренинг-курсы, есть недостаток в плане большой конкуренции на рынке. Главный базис любого такого центра — это авторские и оригинальные методики. В этом и заключается главная трудность. Большинство тренеров берут за основу уже готовые курсы, в лучшем случае, в них вносятся изменения, в худшем не вносится ничего нового.
Есть, однако, третий путь для создания своего спортивного тренинг-центра, объединяющий в себе все плюсы двух выше указанных моментов развития бизнеса в этой сфере — это приобретение готовой методики со всеми материалами и проведение фрилансов на ее основе, что позволит на рынке занять свою, тем не менее, узкую нишу на рынке.
Если вы решили открыть свое агентство, выступая в роли посредника, или компанию с собственным штатом сотрудником, то не стоит расчитывать на высокую прибыль в течении первого года работе, возможно, что только к концу года вы выйдете на самоокупаемость. Если же, отдадите предпочтение покупки оригинальной методике, то ваши минимальные расходы окупятся после проведения первого же платного тренинга. А уже в дальнейшем, стоит задуматься об открытии собственного офиса.
Проведение спортивных тренингов – выгодный бизнес с небольшими вложениями
|